среда

Оказание первой помощи по-американски

Отличная статья! Наконец-то все раставлено по полочкам в моей глове!

Оказание первой помощи по-американски Знакомый прошел подготовку на курсах американского красного креста по оказанию первой помощи. Он рассказал о правилах оказания медицинской помощи в США: все не так просто, как могло бы быть.
Фотографий ёлочек в снегу на этой неделе не будет, так как всю хорошую погоду я опять, как дурак, просидел за теоретическими занятиями. Занятия в этот раз происходили на тренировочном полигоне местной пожарной охраны. Вот у людей работа весёлая, они там построили специальный пятиэтажный дом, который еженедельно поджигают и тушат, поджигают и тушат. Из шлангов во время ливня. В соседнем здании, где сидели мы, на стенах весели разные пожарные гербы и таблички. Оказалось, что каждый год у класса пожарных есть свой девиз. У большинства такие девизы были сформулированы кондовыми фразами героической тематики. Отличился выпуск 2000-2001. Девиз такой: "Опасайся автобуса, он может напасть без предупреждения и искалечит СИЛЬНО". Полностью согласен.
Первый день медицина. Теперь я сертифицирован американским красным крестом и могу оказывать первую медицинскую помощь (перебинтовывать, промывать раны, останавливать кровотечения, сохранять ампутированные органы до приезда врачей, фиксировать больных в безопасных позициях, открывать воздушные пути и не вытирать попу в лесу ядовитыми растениями лицензия номер 1), а так же производить искусственное дыхание и сердечно-лёгочную реанимацию (ручную и электрошоковую) на больных старше 12 лет (лицензия номер 2). Обе лицензии действуют на ближайшие два года в графстве Кинг и на три года и год соответственно на остальной территории США. Проводить эти процедуры я могу только с Вашего (устного) согласия, за исключением тех случаев, когда вы уже потеряли сознание. Так что не надо меня теперь нервировать, а то мне ради навыков полезно тренироваться.
Кстати, о случае если Вы ещё в сознании и отказываетесь от первой медицинской �помощи. Предположим, идёте Вы по тёмному лесу Каскадных гор медленно истекая кровью. И тут мимо совершенно случайно прохожу я и как обычно с топором в руках. Предлагаю помочь. Вы, естественно, отказываетесь. Что даёт мне право делать в таком случае лицензия? Что рекомендует мне делать в таком случае правительство штата? Я имею право, нет, более того, я обязан преследовать Вас ровно до того момента, когда Вы потеряете сознание, после чего никаких разрешений мне требоваться не будет. Так что давайте сразу договоримся о том, чтобы процесс не был слишком сложным для нас обоих, а то ведь я могу стукнуть вас по голове до потери сознания и вылечить что положено. И мне за это ничего не будет, поскольку во всех 50 штатах действуют законы о "добрых самаритянинах с лицензиями", защищающие меня от судебных исков (в штате Вашингтон это RCW 4.24.300). Из этого, правда, есть исключение если вы написали специальное завещание по поводу своей смерти и носите его на видном месте, но вам об этом правиле знать не обязательно.
На более серьёзной ноте: проводить сердечно-лёгочную реанимацию чрезвычайно сложно физически, а от правильности её проведения и скорости её начала зависит жизнь. После остановки сердца у человека есть 4 минуты до нанесения невосстановимого вреда мозгу и 10 минут до смерти. Единственный способ задержать этот процесс сразу начать работать "искусственным" сердцем и делать это до приезда скорой помощи. Но делать это надо правильно, исключительно с точным ритмом и никогда не сбиваясь, сбив ритма в любой момент, почти наверняка будет означать смерть. 100 массажей сердца в минуту, не больше, не меньше. Чтобы не сбиться, врачи здесь учат напевать какую-нибудь песенку. Мой инструктор научил меня припеву "Another One Bites the Dust". Работает хорошо, но петь важно про себя: оказывается современные электрические дефибрилляторы (AED) записывают окружающие звуки после включения.
Не менее интересно чем то, что я теперь могу, и то, что мне делать строго запрещается. Например, строго запрещается согревать умирающих от� холода теплом своего тела. Это делает работу значительно менее привлекательной. С моей лицензией так же запрещено применять медицинские препараты внутреннего действия: уколы, любые таблетки, ингаляторы и т.д. строго запрещено. Например, если у Вас приступ астмы, Вы кричите из последних сил: "Срочно, дайте мне кто-нибудь ингалятор, а то я умру", в таком случае я могу по закону вложить ингалятор в руки, но не могу вложить его в рот.
Второй день обучения - картография и компас. На американских картах три севера: магнитный, северный и военный; но настоящее чудо начинается с тем, что на американских картах вместо широты и долготы.
За что я уважаю людей, так это за то, что люди умеют сделать "сложно". Ладно, в США запрещено к продаже сырое молоко (чтобы не отравились) и яйца киндер-сюрприз (чтобы не подавились, если попробуете провезти будьте осторожны, их отбирают на границе). Ладно, что первую помощь нельзя оказывать без лицензии, это даже разумно (кстати, что особенно радует - простой опрос коллег на работе показал, что большинство сертифицированы и регулярно обновляют лицензию). Официальное правило по поводу разворотов на улицах говорит, что развороты на 180 градусов в штате Вашингтон разрешены, но могут быть запрещены законами любого из городов. Поэтому, советуют правила, позвоните в полицию конкретного города, где собрались сделать разворот и уточните. Ага, чтобы они сразу вас оштрафовали за разговоры за рулём. Ну и, наконец, чтобы просто запустить фейерверк на балконе тут нужно получить "лицензию оператора фейерверков". А пистолеты настоящие, между прочим, вполне так себе в продуктовом магазине продаются.

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения